Роспатент вынес решение о правомерности регистрации торговой марки "Сарова"

Фильтры

Регион

Новости

Роспатент вынес решение о правомерности регистрации торговой марки "Сарова"

Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) вынесла предварительное решение о правомерности регистрации торговой марки "Сарова" компанией ОАО "Минеральная вода и напитки" (МВН, производитель бутилированной природной воды "Сарова", Саров, Нижегородская область).

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщил исполнительный директор ООО "Гринтаун" (Саров, Нижегородская область) Константин Большаков.

По его словам, Роспатент вынес предварительное решение "оставить все как есть", однако в дальнейшем, возможно, будут проводиться дополнительные заседания коллегии Роспатента по этому вопросу, так как решение "не окончательное".

К.Большаков отметил, что в связи с этим компания "Гринтаун" разработала "свой план действий". "Мы, возможно, пойдем другими путями, но об этом пока рано говорить", - сказал он.

Исполнительный директор компании "Гринтаун" добавил, что к летнему сезону ООО "Гринтаун" возобновит выпуск лимонадов с этикетками нового образца, не содержащими маркировки "Сарова". По его словам, новые этикетки в настоящее время находятся в печати. "Мы планировали, что этикетки будут готовы еще 12 марта, однако нас подвели дизайнеры. Но если работы по изготовлению этикеток будут вестись по плану, то безалкогольные напитки компании появятся на прилавках в течение месяца. В любом случае, мы надеемся успеть к началу летнего сезона", - сказал К.Большаков.

Как сообщалось ранее, согласно решению суда ООО "Гринтаун" временно приостановило выпуск всех 9 видов безалкогольных напитков до изготовления новых этикеток, но продолжает выпускать питьевую воду "Сарова".

Ранее со ссылкой на К.Большакова сообщалось, что ООО "Гринтаун" принципиально не согласно с товарным знаком, зарегистрированным МВН. "По нашему мнению, такой товарный знак вообще не может существовать", - добавил К.Большаков.

Он отметил, что Саров – это наименований исторически известной местности, которая, помимо этого, является местом производства товара. К.Большаков подчеркнул, что, согласно российскому законодательству, подобное наименование не может быть зарегистрировано как товарный знак.

Исполнительный директор ООО "Гринтаун" сообщил также, что подал заявку на рассмотрение законности товарного знака "Сарова" в Роспатент в феврале 2007 года.

Ранее со ссылкой на адвоката МВН Татьяну Савватимову сообщалось, что 13 ноября 2008 года Арбитражный суд Нижегородской области принял решение о взыскании компенсации в размере 150 тыс. рублей с ООО "Гринтаун" за незаконное использование товарного знака "Сарова" на этикетках лимонада с ароматом "Байкал".

По ее словам, дело по факту использования компанией "Гринтаун" товарного знака "Сарова" расследуется с февраля 2008 года. Тогда ОАО "МВН" направило иск в суд по поводу незаконного использования товарного знака "Сарова" на этикетках среднегазированных безалкогольных напитков с ароматами "Буратино", "Крем-сода", "Тархун", "Лимонад" и "Дюшес". По мнению заявителей, компания "Гринтаун" незаконно выпускала лимонады с этикеткой и крышкой с логотипом "Сарова".

Арбитражный суд Нижегородской области 5 июня 2008 года вынес решение о прекращении использования компанией "Гринтаун" товарного знака "Сарова", также постановил изъять готовую продукцию с логотипом "Сарова" из оборота и уничтожить признанные контрафактными этикетки и крышки с логотипом. Кроме того, суд обязал ООО "Гринтаун" выплатить компенсацию в размере 1,5 млн. рублей в пользу МВН, а также возместить издержки на судебное производство.

"Гринтаун" обратился в Первый арбитражный апелляционный суд (Владимир), который в сентябре принял решение оставить в силе постановление Нижегородского Арбитражного суда. Затем ООО "Гринтаун" обратилось с жалобой на решение двух судов в Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа (Нижний Новгород), который также не удовлетворил кассацию компании.

При этом, несмотря на решение судов, ООО "Гринтаун" не прекратило выпуск продукции с логотипом "Сарова". Кроме того, компания выпустила ещё 4 аромата безалкогольных напитков под этим товарным знаком: "Тоник", "Озеро Байкал", "Кола" и "Апельсин".

В связи с этим МВН снова обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исками по каждому новому контрафактному аромату лимонадов. В частности, в августе 2008 года МВН подало иски по поводу выпуска лимонада трех ароматов. 27 октября суд вынес аналогичное первому решение по аромату "Кола", обозначив размер компенсации в 180 тыс. рублей. 6 ноября в суде состоялось рассмотрение дела по аромату "Тоник", и суд также вынес решение в пользу МВН и определил компенсацию в размере 200 тыс. рублей.

Ранее сообщалось, что 1 октября 2007 года комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) признала ООО "Гринтаун", нарушившим ст.14 закона "О защите конкуренции", так как предприятие производило напитки серии "Лимонады Сарова", а хотя место производства лимонадов указано верно (Саров), но компания не имеет свидетельства о праве использования наименования места происхождения товара.

ОАО "Минеральная вода и напитки" зарегистрировало как товарный знак "Сарова", так и наименование места происхождения товара – Саров. Между тем, согласно ч.2 ст.40 закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара".

Источник: nta-nn.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ